Top.Mail.Ru
Управляющая компания ЭТАЖИ | Омск
8 (3812) 29-40-47

Новости компании

Образец претензии в управляющую компанию (УК): как написать, пошаговая инструкция

01.07
2024


Введение

Управление многоквартирным домом (МКД) требует от управляющей компании (УК) выполнения ряда обязательств по содержанию и ремонту общего имущества. Однако, не всегда работы и услуги оказываются качественно выполненными. В таких случаях собственники квартир имеют право подать претензию в УК. Эта статья поможет вам составить грамотную претензию и отправить её в УК, чтобы защитить свои права.


Шаг 1: Составление претензии в управляющую компанию

Определите получателя претензии

Укажите данные отправителя (собственника)

  • Ваши ФИО, адрес проживания, контактный телефон и электронную почту (если имеется).

Опишите причину претензии

  • Чётко и кратко изложите, в чём именно заключается проблема. Опишите нарушения, которые допустила управляющая компания. Желательно сослаться на пункты договора, которые были нарушены (ч.2.3 ст.161, ч.1-2 ст.162 ЖК).

Сформулируйте свои требования

Время для ответа на претензию

  • Укажите срок, в течение которого вы ожидаете ответа. Например, на претензию, касающуюся коммунальных услуг, ответ должен быть предоставлен в течение 3-х рабочих дней (пп."к" п.31 ПП РФ N354).

Приложите подтверждающую документацию

  • К претензии приложите подтверждающие документы: номер заявки (обращения), текст записи разговора с диспетчерской службой, акт проверки качества услуг, заключение эксперта и т.д. (пп.105, 106, 108, 109 ПП РФ N354).

Составление претензии в управляющую компанию

Шаг 2: Отправьте претензию в управляющую компанию

Претензия может быть отправлена несколькими способами (п.2 ст.165.1 ГК; пп.64, 65 ПП ВС РФ N25):

  • Лично: Подготовьте 2 экземпляра претензии, чтобы на одном представитель управляющей компании поставил дату принятия и подпись. Один экземпляр сохраните для себя.

  • Отправка по почте: Отправьте заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.

  • Онлайн: Отправьте претензию через ГИС ЖКХ.

Отправьте претензию в управляющую компанию

Образец претензии в управляющую компанию

Скачайте с Яндекс диска: Образец претензии о возмещении ущерба, причиненного затоплением квартиры

Скачайте с Яндекс диска: Образец п
ретензии о неоказании (некачественном оказании) услуг по управлению многоквартирным домом


Кому:
ООО "Управляющая компания Примерная"
Адрес: г. Омск, ул. Примерная, д. 1
Телефон: +7 (000) 123-45-67
Электронная почта: info@uk.ru

От кого:
Иванов Иван Иванович
Адрес: г. Омск, ул. Примерная, д. 2, кв. 10
Телефон: +7 (000) 765-43-21
Электронная почта: ivanov@info.ru

Дата: __.__.202_

Предмет претензии:

Я, Иванов Иван Иванович, являюсь собственником квартиры по адресу: г. Омск, ул. Примерная, д. 2, кв. 10. ООО "Управляющая компания Примерная" обязана предоставлять услуги по обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в соответствии с договором управления.

Однако, в течение последних трех месяцев систематически не выполняются следующие обязательства:

  1. Несвоевременный вывоз мусора из контейнерных площадок, что приводит к антисанитарным условиям.
  2. Некачественная уборка подъезда: на лестничных клетках остаются грязь и мусор.
  3. Неисправное освещение в подъезде и на придомовой территории.

Требования:

1. Немедленно устранить указанные нарушения, а именно:

  • Обеспечить регулярный вывоз мусора в соответствии с установленным графиком.
  • Организовать качественную уборку подъезда и поддержание чистоты.
  • Восстановить освещение в подъезде и на придомовой территории.

2. Выполнить перерасчет платы содержания жилья за последние три месяца из-за некачественного предоставления услуг (ч.10 ст.156 ЖК; пп.6,10 ПП N491).

3. Компенсировать материальный и моральный ущерб в размере 10 000 рублей в связи с неудобствами, причиненными ненадлежащим выполнением обязанностей (ст.12, 15 ГК; пп.1,3 ст.14, ст.15, п.1 ст.29 Закона N2300-1).

Прошу рассмотреть мою претензию и предоставить письменный ответ в течение 3-х рабочих дней (пп."к" п.31 ПП N354). Если мои требования не будут удовлетворены, я планирую обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор и в суд.

Приложения:

  1. Номер заявки (обращения), текст записи разговора с диспетчерской службой от __.__.202_.
  2. Акт проверки качества услуг от __.__.202_.
  3. Экспертное заключение, в котором указан размер нанесенного ущерба от __.__.202_.


С уважением,
Иванов Иван Иванович
(подпись)

Образец претензии в управляющую компанию

Примеры ситуаций, в которых может потребоваться подача претензии

  1. Неисправность лифта: Лифт в доме не работает уже несколько дней, несмотря на неоднократные обращения в управляющую компанию.

  2. Протечка крыши: Вода с крыши затапливает квартиры верхних этажей, а управляющая компания не предпринимает никаких мер для устранения проблемы.

  3. Отсутствие отопления: В разгар зимы в квартире нет отопления, и обращения в аварийную службу не приносят результата.

  4. Плохая уборка территории: Придомовая территория не убирается должным образом, в результате чего на ней скапливается мусор и грязь.


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как долго управляющая компания должна отвечать на мою претензию?

  • На претензию, касающуюся коммунальных услуг, управляющая компания обязана ответить в 3-х трех рабочих дней (пп."к" п.31 ПП РФ N354).

Что делать, если управляющая компания не отвечает на претензию?

  • Если ваши требования не будут удовлетворены или ответ не будет получен, вы имеете право обратиться в надзорные органы (прокуратуру, Роспотребнадзор) или подать иск в суд.

Какие документы нужно приложить к претензии?

  • Номер заявки, текст записи разговора с диспетчерской службой, акт проверки качества услуг, экспертное заключение, в котором указан размер нанесенного ущерба и другие документы, подтверждающие требования.

Можно ли подать претензию в электронном виде?

  • Да, претензию можно подать через ГИС ЖКХ.

Полезные ссылки

Примеры ситуаций, в которых может потребоваться подача претензии

Заключение

Подача претензии в управляющую компанию может показаться сложным процессом, но следуя этим шагам, вы сможете грамотно составить и направить претензию. Важно помнить, что вы имеете право требовать качественного выполнения работ и услуг от управляющей компании. Если ваша претензия не будет удовлетворена, вы можете обратиться в контролирующие органы или в суд для защиты своих прав. Используйте данную статью как руководство, и вы сможете эффективно отстаивать свои интересы.


ВКонтакте

Назад

Для улучшения работы сайта и его взаимодействие с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера. Оператор использует информацию, содержащуюся в файлах cookie в течение сроков и на условиях, указанных в настоящей Политике

Управляющая компания ЭТАЖИ на улице ФрунзеУправляющие компании